- Постеры
Формат: DVDRip, AVI, XviD, AC3
Страна: США, Япония
Режиссер: Ричард Флайшер, Киндзи Фукасаку
Жанр: Военный, исторический
Продолжительность: 02:28:53
Год выпуска: 1970
В ролях: Мартин Болсам , Со Ямамура , Джозеф Коттен , Фрэнк Элеттер , Джейсон Робардс , Такахиро Тамура , Леора Дэна
Описание: Тора! Тора! Тора! — это радиограмма японского лейтенанта Футиды, возглавлявшего налет на Перл Харбор, о начале Гавайской операции японских военно-морских сил 7 декабря 1941 года, когда японский флот нанес сокрушительный удар по военно-морской базе США — Перл Харбор. Фильм является совместной продукцией двух в прошлом враждующих держав — США и Японии. В фильме детально показаны политическая обстановка накануне вторжения и подготовка японцев к авианалету, в т.ч. конкретные решения и просчеты военачальников с обеих сторон. Это почти документальная хроника с указанием конкретных имен, по насыщенности событиями превосходящая любой другой фильм этого жанра. Потрясает своим реализмом налет на гавани и аэродромы Перл Харбора. Достоверность и качество съёмок батальных сцен было и остаётся столь высоким, что кадры из «Тора! Тора! Тора!» неоднократно использовались в последующих фильмах в качестве «документальных». Работа создателей спецэффектов праву удостоились премии «Оскар». Батальные сцены сняты на высшем уровне, причем большее внимание уделено самому масштабу катастрофы, а не красочным примерам героизма и отваги отдельных персонажей, которых по всей видимости не было и в помине. В завершающих эпизодах передан весь трагизм ситуации для американцев, которые так и не смогли, несмотря на все старания, определить направление главного удара.
Видео: 720x304 (2.37:1), 23.976 fps, XviD MPEG-4 ~1222 kbps avg, 0.23 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384 kbps
Фильм снимался на двух площадках — раздельно в США (режиссёр Ричард Флейшер) и в Японии. Вначале, японскую часть картины снимал Акира Куросава, но после двух лет бесплодной работы его сменил Киндзи Фукасаку (в фильм вошла всего одна минута из съёмок Куросавы). Съёмки консультировали ветераны войны с обеих сторон, в том числе непосредственный автор плана японской атаки, Минору Гэнда, имя которого не появляется в титрах.
В роли японского авианосца снимался противолодочный авианосец США Йорктаун (CV-10). В роли японских боевых самолётов — американские учебные самолёты T-6 Texan, «одетые» в фальшивые обтекатели. Авария Boeing B-17 Flying Fortress при посадке — подлинная съёмка настоящего самолёта и настоящей, не постановочной аварии. Истребители Curtiss P-40, поднимавшиеся в небо в фильме — настоящие, а десятки таких же, уничтоженных на земле — стеклопластиковые макеты.
Название фильма, непривычное для американского зрителя, стало одной из причин кассового провала в США (в Японии такой проблемы, конечно же, не было). Фильм, на производство которого было затрачено 25 миллионов долларов, принёс прибыль лишь десятилетия спустя, после выхода на видеокассетах. Достоверность и качество съёмок батальных сцен было и остаётся столь высоким, что кадры из «Тора! Тора! Тора!» неоднократно использовались в последующих фильмах в качестве «документальных». Интересно, что по выходу фильма на экраны американские кинокритики упрекали создателей фильма в том, что макеты боевой техники выглядят «картонными» — но время все расставило на свои места.
Оскар, 1971 год
Победитель : Лучшие визуальные эффекты
Номинации : Лучшая работа оператора. Лучшие декорации. Лучший звук. Лучший монтаж
Внимание, фильм имеет полное дублирование только Английского языка. Для перевода Японского языка необходимо подключить внешние субтитры
В роли японского авианосца снимался противолодочный авианосец США Йорктаун (CV-10). В роли японских боевых самолётов — американские учебные самолёты T-6 Texan, «одетые» в фальшивые обтекатели. Авария Boeing B-17 Flying Fortress при посадке — подлинная съёмка настоящего самолёта и настоящей, не постановочной аварии. Истребители Curtiss P-40, поднимавшиеся в небо в фильме — настоящие, а десятки таких же, уничтоженных на земле — стеклопластиковые макеты.
Название фильма, непривычное для американского зрителя, стало одной из причин кассового провала в США (в Японии такой проблемы, конечно же, не было). Фильм, на производство которого было затрачено 25 миллионов долларов, принёс прибыль лишь десятилетия спустя, после выхода на видеокассетах. Достоверность и качество съёмок батальных сцен было и остаётся столь высоким, что кадры из «Тора! Тора! Тора!» неоднократно использовались в последующих фильмах в качестве «документальных». Интересно, что по выходу фильма на экраны американские кинокритики упрекали создателей фильма в том, что макеты боевой техники выглядят «картонными» — но время все расставило на свои места.
Оскар, 1971 год
Победитель : Лучшие визуальные эффекты
Номинации : Лучшая работа оператора. Лучшие декорации. Лучший звук. Лучший монтаж
Внимание, фильм имеет полное дублирование только Английского языка. Для перевода Японского языка необходимо подключить внешние субтитры
Показать скриншоты
Закрыть