- Постеры
Название: Выборы
Оригинальное название: Hak se wui (Election)
Год выхода: 2005
Жанр: триллер, драма, криминал
Режиссер: Джонни То
В ролях: Саймон Ям, Тони Люн Ка Фай, Луис Ку, Ник Чунг, Ка Танг Лам, Siu-Fai Cheung, Сует Лам, Тин-Лам Вонг, Ping-Man Tam, Мэгги Сиу
«Триста лет назад их бы назвали мучениками...»
Как это бывает каждые два года, пришло время старейшинам самой древней Гонконгской триады «Во Шинг» выбрать нового главу. Между двумя приемлемыми кандидатами возникает страшная конкуренция.
Лок — фаворит в выборах, так как он находится на хорошем счету у старейшин. Однако его соперник, Большой Ди, не остановится ни перед чем, чтобы изменить ситуацию в свою пользу. Он даже готов пойти против многовековых традиций триады и попытаться повлиять на окончательное решение с помощью денег и насилия.
Когда пропадает давний символ власти «Во Шинг» — жезл «Голова Дракона» — начинается беспощадная битва за власть, и стремление соперничающих лагерей поскорее вернуть жезл, грозит триаде расколом.
В соответствии с вековой традицией старейший бандитский клан Во Синь, держащий под контролем половину гонконгского наркотрафика (и, кажется, весь общепит), каждые два года выбирает себе председателя путем открытого голосования среди дядюшек-старейшин. В преддверии очередных выборов все ставят на Большого Д (Тонни Люн Ка Фай), героя газетных передовиц и любителя пиджаков в полоску, который хоть и пустозвон, но умеет решать вопросы, к тому же загодя занес нужным людям по пакету денег. Когда все практически решено и люди Большого Д уже заказали банкетный зал на 40 столов, самый толстый (и самый серьезный) из дядюшек — дядюшка Тэнь (Вонг Тин Лам), до того тихо позвякивавший чайными принадлежностями в темном углу, вдруг сообщает из этого своего угла, что коррупция подрывает моральный авторитет триад, и в этой связи поднимает пухлую ладошку за немногословного, похожего на бухгалтера Лока (Саймон Ям). Большой Д в недоумении, все потихоньку готовятся к войне, старший комиссар Хуй (Дэвид Чан), периодически возникающий в дверях со словами «Вы все арестованы», делает это скорее для проформы — этой игре, как и традиции демократических выборов в триадах, уже много лет.
Картина гонконгского классика Джонни То — первая за десять с лишним лет полноразмерная гангстерская опера, представитель великого жанра, триумфально вышедшего на пенсию в скорсезевском «Казино» и, казалось бы, не имеющего шансов в современном мире. Ну какие, в самом деле, сейчас оперы: Лука Брази давно спит с рыбами, внуки Майкла Корлеоне получают MBA, толковать о чести семьи и расстреливать конкурентов на параллельном монтаже с крестинами, кажется, стесняются даже постановщики третьеразрядных гангстерских комедий. «Выборы», однако, сделаны настолько всерьез и в точку, что мороз по коже. Традиционный сюжет о старых ценностях, вроде бы трещащих под натиском новой практичности, но в итоге стабильно прорастающих из-под белых воротничков и цивильных причесок у каждого очередного поколения блюстителей семейного бизнеса, подан тут без единого выстрела, зато с поразительным пониманием вопроса.
Где-то на середине фильма у двух боевиков, вплотную занятых своей непосредственной работой (один забивает другого небольшим бревном, другой старается умереть, но не прогнуться), одновременно звонят мобильники — непосредственные руководители сообщают обоим, что обстановка изменилась и теперь они должны друг другу помогать. Выражение, появляющееся в этот момент на физиономиях двух взмыленных, окровавленных людей, что называется, бесценно — видно, как воспетая еще в «Крестном отце» гангстерская максима про «ничего личного» борется в их головах с нормальным человеческим пониманием того, что оба, кажется, в свое время ошиблись с выбором профессии.
Жизнь триады у То показана как работа корпорации — не лишенная размаха, но в целом состоящая из текучки и непочтенной будничной возни (наравне с героином «черные братья» возят в обход карантина мороженых кур). Заклинания духов предков и разговоры об общем благе идут параллельно с разворовыванием фондов, запредельная бандитская лихость демонстрируется на одной площадке с запредельной же глупостью — как всякий действительно выдающийся гангстерский фильм, «Выборы» — это что-то среднее между экскурсией в зоопарк и лекцией по универсальным моделям человеческого поведения. Центральная линия — поединок крикуна, грозящегося всех порвать, и молчуна, который точно знает, когда именно надо стукнуть противника по затылку, — универсальна настолько, что кажется, мы пару раз уже видели ее в новостях. В этой связи, конечно, крайне любопытно, выйдут ли у нас на большом экране «Выборы-2» — фильм еще более мастерский, где к тому же вплотную обсуждаются третий срок и поиск преемника, а на смену честному, но довольно бесполезному комиссару Хую приходит скромный работник материкового КГБ, доступно разъясняющий триадам их роль в судьбе великой страны.
Картина гонконгского классика Джонни То — первая за десять с лишним лет полноразмерная гангстерская опера, представитель великого жанра, триумфально вышедшего на пенсию в скорсезевском «Казино» и, казалось бы, не имеющего шансов в современном мире. Ну какие, в самом деле, сейчас оперы: Лука Брази давно спит с рыбами, внуки Майкла Корлеоне получают MBA, толковать о чести семьи и расстреливать конкурентов на параллельном монтаже с крестинами, кажется, стесняются даже постановщики третьеразрядных гангстерских комедий. «Выборы», однако, сделаны настолько всерьез и в точку, что мороз по коже. Традиционный сюжет о старых ценностях, вроде бы трещащих под натиском новой практичности, но в итоге стабильно прорастающих из-под белых воротничков и цивильных причесок у каждого очередного поколения блюстителей семейного бизнеса, подан тут без единого выстрела, зато с поразительным пониманием вопроса.
Где-то на середине фильма у двух боевиков, вплотную занятых своей непосредственной работой (один забивает другого небольшим бревном, другой старается умереть, но не прогнуться), одновременно звонят мобильники — непосредственные руководители сообщают обоим, что обстановка изменилась и теперь они должны друг другу помогать. Выражение, появляющееся в этот момент на физиономиях двух взмыленных, окровавленных людей, что называется, бесценно — видно, как воспетая еще в «Крестном отце» гангстерская максима про «ничего личного» борется в их головах с нормальным человеческим пониманием того, что оба, кажется, в свое время ошиблись с выбором профессии.
Жизнь триады у То показана как работа корпорации — не лишенная размаха, но в целом состоящая из текучки и непочтенной будничной возни (наравне с героином «черные братья» возят в обход карантина мороженых кур). Заклинания духов предков и разговоры об общем благе идут параллельно с разворовыванием фондов, запредельная бандитская лихость демонстрируется на одной площадке с запредельной же глупостью — как всякий действительно выдающийся гангстерский фильм, «Выборы» — это что-то среднее между экскурсией в зоопарк и лекцией по универсальным моделям человеческого поведения. Центральная линия — поединок крикуна, грозящегося всех порвать, и молчуна, который точно знает, когда именно надо стукнуть противника по затылку, — универсальна настолько, что кажется, мы пару раз уже видели ее в новостях. В этой связи, конечно, крайне любопытно, выйдут ли у нас на большом экране «Выборы-2» — фильм еще более мастерский, где к тому же вплотную обсуждаются третий срок и поиск преемника, а на смену честному, но довольно бесполезному комиссару Хую приходит скромный работник материкового КГБ, доступно разъясняющий триадам их роль в судьбе великой страны.
Каннский кинофестиваль, 2005 год
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь
Страна / Студия: Гонконг | China Star Entertainment, Milky Way Image Co. Ltd.
Продолжительность: 01:39:47
Перевод: Профессиональный (многоголосый), авторский (одноголосый)
Файл
Кодек: x264
Качество: BDRip-AVC
Видео: 1056x448 at 23,976 fps, x264@L4.1, 2pass, ~1701 kbps avg
Аудио #1: 48 kHz, HE-AAC, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~192.00 kbps avg | MVO
Аудио #2: 48 kHz, HE-AAC, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~192.00 kbps avg | AVO (Юрий Сербин)
Автор рипа agc0707