- Постеры
- Скриншоты
Жанр: Инди, [url=browse.php?tag=First-Person]First-Person[/url], [url=browse.php?tag=2D]2D[/url], [url=browse.php?tag=3D]3D[/url], Аркада, Платформер, Головоломка, Приключения
Разработчик / Издательство: Polytron Corporation / Trapdoor
Платформа: PC
Версия: 1.11
Тип издания: Лицензия (GOG.com)
Язык интерфейса: Русский (ZoG Forum Team / Версия перевода: 1.2 от 10.09.2013), Английский, Французский, Итальянский, Немецкий, Испанский, Португальский, Китайский, Японский, Корейский
Таблэтка: Не требуется (DRM-free)
Системные требования:
> ОС: Windows XP / Vista / 7
> Процессор: с тактовой частотой 2.8 GHz
> Оперативная память: 4 Gb
> Видеокарта: 512 Mb видеопамяти / совместимая с OpenGL 3.0
> Жёсткий диск: 1 Gb свободного места
> Звуковая карта: любая совместимая с OpenAL
Описание:
Fez — инди-игра разработанная независимой студией Polytron Corporation. Первоначально была анонсирована её создателем, Филом Фишем, на TIGSource.com 17 июля 2007 года. На более поздних стадиях разработки была показана в «Indie Game: The Movie». Сюжет разворачивается вокруг двухмерного человечка по имени Гомес, который живёт в деревне в 2D-мире. Однажды Гомес встретил трёхмерный предмет — Куб, от которого он получил в подарок магическую феску, надевая которую получаешь возможность ощущать третье измерение. Когда Гомес начинает исследовать свою новую способность, Куб неожиданно взрывается, после чего двухмерный мир начал давать сбои, а после и вовсе завис. Игра перезагружается и Гомес просыпается, обнаружив, что теперь он может исследовать мир в трёх измерениях. Теперь главному герою предстоит собрать все фрагменты взорвавшегося Гиперкуба, которые были разбросаны по всему миру, прежде чем этот мир разорвётся на части.
Главная цель в Fez — собрать 32 кубика, которые разбросаны по всему миру, для того, чтобы восстановить Гиперкуб и спасти родной мир Гомеса от уничтожения. Кубы и их фрагменты видны и могут быть собраны простым перемещением по ним. Также игроки могут собирать «анти-кубы», решая различные головоломки, многие из которых требуют знания криптографии. После сбора всех кубов и анти-кубов открываются двери, позволяющие игроку получить доступ к новым локациям. Fez представлен в виде 2D-платформера, в котором Гомес может ходить, прыгать, карабкаться и манипулировать объектами. Тем не менее игрок может в любое время сдвигать перспективы, вращая мир на 90 градусов относительно экрана. Это позволяет обнаруживать двери и проходы, а также заставляет платформы перестраиваться. Поскольку объём не характерен 2D-играм, игрок может (и обязан) воспользоваться этой механикой, чтобы выполнять действия, которые, как правило, невозможны в настоящем 3D-мире. (Например, стоя на движущейся платформе и сдвигая перспективу на 90 градусов, Гомес может перейти на другую платформу, которая ранее была на противоположной стороне экрана. Возвращаясь к первоначальной перспективе после перемещения, оказывается, что Гомес переместился на большое расстояние.) Fez получила премию «Совершенство в изобразительном искусстве» на Фестивале независимых игр в 2008 году, где также была номинирована на премию «Дизайнерская инновация». Выиграла премии «Story/World Design» и «Grand Jury» на фестивале IndieCade в 2011 году. Также получила награду «Гран-при Шеймуса Макнэлли» на Фестивале независимых игр в 2012 году. В декабре 2012 года была признана интернет-изданием Eurogamer «Игрой года».
Установка:
1. запустить setup_fez_2.0.0.2.exe и установить игру
2. запустить patch_fez_2.0.8.10.exe и установить патч
3. запустить FEZ_1.2_ZoG_10-09-13.exe и установить русификатор в папку с игрой
- Screen will no longer pillarbox, only letterbox, whichever resolution is chosen. This enables arbitrarily wide resolutions (multi-monitor)
- Added borderless fullscreen toggle in video settings menu (workaround for AMD flickering bug)
- Added power saving mode (-ps), also accessible through Launch Options dialog. This mode may make the game run at a slightly lower framerate than your hardware is capable, but significantly reduces CPU usage, which makes it preferrable on laptops or hardware susceptible to thermal throttling
- Fixed rare case where waterfall would never open
- Added fix for old savefiles with the telescope double-item spawn glitch
- Sound effect volume now affects map navigation sound effects
- Added additionalDeadzone entry to settings file, and made gamepad thumbstick deadzone wider by default
- Separated X and Y look invert based on player feedback (old option affects both on first run)
- Removed OptimusFix from Steam launch , since it caused more problems than it fixed
- Merged in new version of music streaming library which should lead to better performance
- Music streaming CPU usage fix applied to Mac and Linux versions as well
- Garbage-textured blocks no longer rendered in perspective view
- Fixed credits entries
- Clock tower level has more permissive fall damage
- Traversing levels downwards with flying cheat is easier
- Fixed bright edges on some 3D art objects
- Fixed minor collision issues