- Постеры
Формат: SATRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Инна Кокорина
Жанр: Биография, личности
Продолжительность: 00:25:55
Год выпуска: 2009
В ролях: Ведущий и художественный руководитель проекта-Лев Николаев
Описание: Все мы знаем писателя Михаила Зощенко как великого юмориста и балагура. А ведь в действительности он был замкнутым и нелюдимым человеком, очень сложным в общении.
Когда нападали приступы меланхолии и хандры, Михаил вообще не мог видеть людей - его раздражало в них все. Голоса, запахи, внешний вид. Спасение от своих болезней Зощенко нашeл в литературе. Однажды он получил задание написать научный реферат о поэзии Блока. Но у него, помимо его воли, вышла юмореска - он написал о творчестве тогдашнего кумира не от своего лица, а от лица простого обывателя, Вовки Чучелова. И всe становилось как бы не всерьез, а в шутку.
Корней Чуковский, услышав рассказ, смеялся до слeз:
- Это невозможно! Этак вы уморите своих читателей. Пишите юмористические произведения.
С тех пор Зощенко стал писателем-юмористом. Популярность его книг была немыслимая. Тиражи бешеные. Люди читают книгу - вроде бы про них, но вроде и нет - про других каких-то граждан. И сам - через юмор на бумаге – в реальности спасался от своего недуга. Попытка написать серьeзное произведение была неудачной.
А в 46-м вышло Постановление ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград", где Зощенко назван пошляком, подонком и антисоветчиком.
Эти события совершенно подкосили писателя. Его перестали печатать, а значит - лишили главного лекарства от болезни – его литературы. В 1958 году Михаил Зощенко скончался. А нам остались его замечательные произведения, которых в передаче будет достаточно. Зритель обязательно улыбнeтся... и не раз!
Рейтинг на IMDB: отсутствует
Видео: 720x416 (1.73:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1487 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп. информация:
Творчество Михаила Зощенко - самобытное явление в русской советской
литературе. Писатель по-своему увидел некоторые характерные процессы
современной ему действительности, вывел под слепящий свет сатиры галерею
персонажей, породивших нарицательное понятие "зощенковский герой". Нахо-
дясь у истоков советской сатирико-юмористической прозы, он выступил соз-
дателем оригинальной комической новеллы, продолжившей в новых историчес-
ких условиях традиции Гоголя, Лескова, раннего Чехова. Наконец, Зощенко
создал свой, совершенно неповторимый художественный стиль.
Около четырех десятилетий посвятил Зощенко отечественной литературе.
Писатель прошел сложный и трудный путь исканий. В его творчестве можно
выделить три основных этапа.
Первый приходится на 20-е годы - период расцвета таланта писателя,
оттачивавшего перо обличителя общественных пороков в таких популярных
сатирических журналах той поры, как "Бегемот", "Бузотер", "Красный во-
рон", "Ревизор", "Чудак", "Смехач". В это время происходит становление и
кристаллизация зощенковской новеллы и повести.
В 30-е годы Зощенко работает преимущественно в области крупных проза-
ических и драматических жанров, ищет пути к "оптимистической сатире"
("Возвращенная молодость" - 1933, "История одной жизни" - 1934 и "Голу-
бая книга" - 1935). Искусство Зощенко-новеллиста также претерпевает в
эти годы значительные перемены (цикл детских рассказов и рассказов для
детей о Ленине).
Заключительный период приходится на военные и послевоенные годы.
литературе. Писатель по-своему увидел некоторые характерные процессы
современной ему действительности, вывел под слепящий свет сатиры галерею
персонажей, породивших нарицательное понятие "зощенковский герой". Нахо-
дясь у истоков советской сатирико-юмористической прозы, он выступил соз-
дателем оригинальной комической новеллы, продолжившей в новых историчес-
ких условиях традиции Гоголя, Лескова, раннего Чехова. Наконец, Зощенко
создал свой, совершенно неповторимый художественный стиль.
Около четырех десятилетий посвятил Зощенко отечественной литературе.
Писатель прошел сложный и трудный путь исканий. В его творчестве можно
выделить три основных этапа.
Первый приходится на 20-е годы - период расцвета таланта писателя,
оттачивавшего перо обличителя общественных пороков в таких популярных
сатирических журналах той поры, как "Бегемот", "Бузотер", "Красный во-
рон", "Ревизор", "Чудак", "Смехач". В это время происходит становление и
кристаллизация зощенковской новеллы и повести.
В 30-е годы Зощенко работает преимущественно в области крупных проза-
ических и драматических жанров, ищет пути к "оптимистической сатире"
("Возвращенная молодость" - 1933, "История одной жизни" - 1934 и "Голу-
бая книга" - 1935). Искусство Зощенко-новеллиста также претерпевает в
эти годы значительные перемены (цикл детских рассказов и рассказов для
детей о Ленине).
Заключительный период приходится на военные и послевоенные годы.
Показать скриншоты
Закрыть