- Постеры
- Скриншоты
Автор: Иван Александрович Гончаров
Год выпуска: 2004
Жанр: Отечественная классика, радиоспектакль, роман
Издательство: Радио России
Исполнитель: Наталья Тенякова, Михаил Янушкевич, Наталья Гребенкина, Татьяна Матюхова, и др.
Продолжительность: 06:05:17
Описание: Театр "Радио России" представляет многосерийный радиоспектакль по мотивам романа "Обрыв" (третья часть трилогии, состоящей из романов "Обыкновенная история" и "Обломов") Ивана Александровича Гончарова. Этот роман - классический образец реализма русской литературы XIX века. Тонкая, полная психологизма картина нравов интеллектуально-дворянской России того времени, подвергающая критике идеи революционного нигилизма. Большая часть действия романа происходит в родовом имении Райского (художника, собирающегося и все никак не решающегося, в силу своей слабохарактерности, написать грандиозный роман), куда он приезжает после многих лет, проведенных в Санкт-Петербурге.
Режиссер (радио) - Вера Малышева
Сценарий - Зоя Чернышева
Композитор - Владимир Романычев
Звукорежиссеры: Любовь Рындина, Марина Карпенко
Музыкальный редактор - Юлия Тихомирова
Шумовое оформление - Людмила Власова
Ассистент режиссера - Елена Никольская
Звукооператоры: Галина Година, Татьяна Маслова
Редактор - Татьяна Сахарова
Действующие лица и исполнители:
Татьяна Марковна Бережкова - Наталья Тенякова
Вера - Наталья Гребенкина
Марфенька - Татьяна Матюхова
Марк Волохов - Сергей Шнырев
Леонтий Иванович Козлов - Александр Коршунов
Иван Иванович Тушин - Дмитрий Брусникин
Тит Никонович Ватутин - Геннадий Сайфулин
Наташа - Елена Чебатуркина
Райский - Михаил Янушкевич
А также - Александр Арсентьев
- русский писатель, родился 18 июня (по старому стилю - 6 июня) 1812 в Симбирске, в зажиточной купеческой семье.
Первые сочинения ("Лихая болесть", 1838, "Счастливая ошибка", 1839) были помещены анонимно в рукописных альманахах "Подснежник" и "Лунные ночи", составлявшихся в семье академика живописи Н. А. Майкова. С кружком Белинского познакомился только в 1846, благодаря "Обыкновенной истории", которая была прочитана критиком еще в рукописи и привела его в необычайный восторг. Затем усердно берется за "Обломова", который появился в свете в 1859. В 1858 Гончаров переходит в цензурное ведомство (сначала цензором, потом членом главного управления по делам печати). 1860 - член-корреспондент Петербургской АН. В 1869, на страницах "Вестника Европы", появился третий большой роман Гончарова, "Обрыв".
Среди произведений - романы, этюды, очерки: "Иван Саввич Поджабрин" (1842, очерк опубликован 1848), "Современные заметки" (1847), "Письма столичного друга к провинциальному жениху" (1848), "Обыкновенная история", (1847, роман), "Фрегат “Паллада”" (1854, цикл очерков, отдельное издание 1858), "Обломов" (1859, роман), "Петербургские отметки" (1864 - 1865), "Обрыв" (1869, роман), "Миллион терзаний" (1872, статья), "Петербургской хронике" (1874), "Литературный вечер", "Заметки о личности Белинского", "Лучше поздно, чем никогда" (авторская исповедь), "Воспоминания", "Слуги", "Нарушение воли"
"Обрыв" был задуман автором еще в 1849 году как роман о сложных отношениях художника и общества. К 60-м годам замысел обогатился новой проблематикой, рожденной пореформенной эпохой. В центре произведения оказалась трагическая судьба революционно-настроенной молодежи, представленной в образе "нигилиста" Марка Волохова. Уже символическое название романа, найденное на самом последнем этапе работы, свидетельствовало об авторском неприятии общественного радикализма.
Напряженный конфликтный фон, не свойственный обычно Гончарову-романисту, диктовался острой постановкой проблемы свободы в любви: борьба главной героини со страстью. Столкновение нравственных императивов с силой любовного влечения дали Гончарову богатый материал для глубокого психологического анализа.
После "Обрыва" имя Гончарова редко появлялось в печати. Он ограничился публикацией лишь нескольких мемуарных очерков и литературно-критических статей, среди которых выделяется "критический этюд" "Мильон терзаний", посвященный постановке "Горя от ума" А. С. Грибоедова на сцене Александринского театра. Гончаров предложил столь глубокую трактовку психологической и драматической природы "Горя от ума", что ни один историк литературы в дальнейшем не обошел вниманием его анализ. Сам писатель болезненно переживал творческое молчание последних десятилетий. Его письма тех лет рисуют образ одинокого и замкнутого человека, необычайно тонкого наблюдателя, сознательно сторонящегося жизни и, вместе с тем, страдающего от своего изолированного положения.