- Постеры
Год выпуска: 2006
Автор: одесситы
Исполнитель: Зиновий Высоковский
Жанр: юмор и сатира
Издательство: Аудиокнига своими руками
Продолжительность: 04:37:00
Описание: В конце 1974 года на 50-летнем юбилее Московского Театра Сатиры обаятельный человек, неподражаемый рассказчик, неиссякаемый источник отличного юмора Зиновий Высоковский вышел на сцену в образе старого одесского аптекаря.
Этот юбилей транслировался по телевидению в прямом эфире. В то время в СССР юмор "южного региона" на телевидении не проходил. А тут прошел. Некоторое время спустя актер прилетел с гастролями в Одессу. И великий администратор Одесской филармонии Дима Козак сказал тогда Зиновию Моисеевичу прямо в зале: "Высоковский! Спасибо за интонацию!" После этих слов Одесса устроила актеру овацию. "И на одно счастливое мгновение на моей голове появилась корона Шута" - вспоминает Высоковский. "Интонация", за которую Одесса благодарила актера - это вовсе не специфический одесский выговор. Это возможность в уникальной анекдотичной форме выразить нечто запретное, смелое, неожиданное. Одесса - город парадоксального мышления. В Одессе не шутят, в Одессе так выражают свои мысли.
В этом году, 1 апреля - говорит Высоковский - я прилетел в Одессу на Юморину. В аэропорту меня встречала машина. За рулем пожилой одессит. Я спросил у него: "Ну как вы сейчас живете?" Он ответил: "Что вам сказать, товарищ Высоковский? Мы раньше жили хорошо. Сейчас мы живем еще лучше. Но мы не возражаем, шоб снова было хорошо!"
ВЫСОКОВСКИЙ Зиновий Моисеевич (28.11.1932, Таганрог). Артист театра, кино, эстрады. Засл. арт. РСФСР (1978). «С рождения знал, что буду только артистом, шутом, клоуном... (книга «Жизнь моя— анекдот», стр.63). Поэтому, окончив с золотой медалью школу, Зиновий Высоковский приехал из Таганрога в Москву поступать в Театр, училище им. Щукина (1952). Однако это удалось только со второй попытки (1957), уже имея диплом инженера по автоматике и космической телемеханике. По окончании «Щуки» (1961) В. приходит в труппу недавно созданного драматургом В. Поляковым Московского театра миниатюр (1961). Это во многом определило дальнейшее творческое направление артиста. И, наряду с Театром сатиры (1967-1988), телевизионным клубом «Кабачок „13 стульев"» (1966-1980), съемками в кино («Живые и мертвые», «Друзья и годы» и др.), в его творчество вошла эстрада. Еще в Театре миниатюр вырабатывались те черты эстрадного актера Зиновия Высоковского, которые затем вывели его в ряд лучших артистов разговорного жанра — сатириков: мастерство прямого доверительного общения с залом, владение тончайшими нюансами юмора, умение делать свои монологи искренней исповедью якобы простодушного человека, и только хитроватые глаза выдают всю богатую гамму его иронии. Классикой на эстраде стали его «телефонные монологи» из вытрезвителя — разговор подгулявшего интеллигента со своей женой Люльком, монологи знаменитого «зайцеведа», писателя-графомана пана Зюзи из телекабачка «13 стульев», монолог ироничного, мудрого Аптекаря с одесским говорком из спектакля Театра сатиры «Интервенция» Л. Славина, обретший на эстраде самостоятельную жизнь и менявшийся в зависимости от ситуации, в которой Аптекарь оказывался (тексты монологов писал сам актер). Самый разный спектр человеческих слабостей отражен во всех этих монологах — и самоуверенность, и заискивание перед сильными мира сего, лицемерие и др. Но жизнь многообразна, и артист показывает всю гамму человеческих чувств мягко, чуть пародийно, находя живые слова, говорящие о смешном, нелепом, грустном, печальном в жизни людей. Все это сделало Зиновия Высоковского всенародным любимцем, известность которого умножило ТВ и передача «Кабачок», и концерты ко Дню милиции, где непременным участником был Зиновий Высоковский в образе Аптекаря. Многие фразы и выражения из монологов Зиновия Высоковского стали крылатыми.
В 1985 Зиновий Высоковский создал моноспектакль «Пятая сторона света», сыгранный в Театре эстрады, поставленный режиссером Е. Каменьковичем, оформленный художником А. Боровским. Спектакль автобиографичен, здесь артист предпринял попытку, отказавшись от своих «масочных героев» (Пан Зюзя, «Люлек»), через лучшие свои эстрадные работы достичь синтеза грустного и смешного, серьезного и веселого. Артист предстал в неожиданном качестве — не только как сатирик и юморист: он прекрасно читал стихи (К. Симонова, Р.Гамзатова, В.Высоцкого), прозу (М.Зощенко, М. Жванецкого). Уйдя из Театра сатиры в 1988, В. продолжает выступать на эстраде, иногда играет в антрепризных спектаклях.
Соч.: Жизнь моя— анекдот. М., 2002.
О. Кузнецова
В 1985 Зиновий Высоковский создал моноспектакль «Пятая сторона света», сыгранный в Театре эстрады, поставленный режиссером Е. Каменьковичем, оформленный художником А. Боровским. Спектакль автобиографичен, здесь артист предпринял попытку, отказавшись от своих «масочных героев» (Пан Зюзя, «Люлек»), через лучшие свои эстрадные работы достичь синтеза грустного и смешного, серьезного и веселого. Артист предстал в неожиданном качестве — не только как сатирик и юморист: он прекрасно читал стихи (К. Симонова, Р.Гамзатова, В.Высоцкого), прозу (М.Зощенко, М. Жванецкого). Уйдя из Театра сатиры в 1988, В. продолжает выступать на эстраде, иногда играет в антрепризных спектаклях.
Соч.: Жизнь моя— анекдот. М., 2002.
О. Кузнецова